ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ

МУК «Централизованная библиотечная система Ракитянского района»

1. Общие положения

2. Права, обязанности и ответственность пользователей библиотеки

3. Права и обязанности библиотеки

4. Порядок и правила записи в библиотеку

5. Порядок выдачи документов во временное пользование на дом

1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Ракитянского района» (далее Библиотека) - библиотека, призванная обеспечить сбор, сохранение и предоставление в пользование гражданам максимально полного фонда отечественных и краеведческих изданий и других видов документальной информации.
1.2. Библиотека осуществляет библиотечную, библиографическую, научно-методическую, информационную, культурно-просветительскую деятельность; удовлетворяет  информационные потребности жителей Ракитянского района и действует в интересах развития культуры, науки, образования Ракитянского района.
1.3. Библиотека осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законодательными актами по культуре и библиотечному делу Белгородской области, Уставом МУК «Централизованная библиотечная система Ракитянского района», во взаимодействии с учредителем - управлением культуры Ракитянского района.
1.4.  Деятельность Библиотеки ориентирована на предоставление библиотечных и информационных услуг взрослому населению Ракитянского района.
1.5. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Уставом МУК «Централизованная библиотечная система Ракитянского района» и регламентируют отношения между Библиотекой и пользователями: права, обязанности и ответственность сторон.
1.6. Правила пользования, а также изменения и дополнения к ним утверждаются директором Библиотеки.
1.7. Юридический адрес: 309310, Белгородская область, Ракитянский район, поселок Ракитное, ул. Пролетарская, 20 А. Email: http://rakitbib@yandex.ru


2. Права, обязанности и ответственность пользователей библиотеки

 2.1. Права пользователей


Пользователи библиотеки имеют право:
- пользоваться в читальном зале и на абонементе всеми видами документов из фондов Библиотеки;
- получать по межбиблиотечному  (МБА) в читальном зале документы, отсутствующие в фондах Библиотеки;
- получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталога Библиотеки;
- получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации для уточнения сведений о документе, подборе документов по теме;
- пользоваться документами, помещенными на тематические выставки и выставки новых поступлений;
- посещать массовые мероприятия Библиотеки:  семинары, обзоры, лекции, читательские конференции, встречи с писателями и др.;
- пользоваться услугами службы копирования документов и их фрагментов из фондов Библиотеки и других библиотек в соответствии с требованиями Закона РФ «Об авторском праве» и 4 частью Гражданского кодекса РФ;
- обращаться с предложениями, замечаниями, жалобами к представителям администрации Библиотеки по всем вопросам, касающимся обслуживания;
- оспаривать решения администрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- получать услуги на бесплатной и платной основе в соответствии с Уставом Библиотеки, Перечнем платных услуг и Прейскурантом платных услуг, утверждаемых директором Библиотеки;
- по согласованию с администрацией: вносить и использовать в читальном зале технические устройства на автономном питании без звуковых сигналов (ноутбуки, диктофоны, фотоаппараты, телефоны), документы на электронных носителях (CD и DVD);
- участвовать во всех культурно-просветительных, досуговых  и др. мероприятиях библиотеки;
- принимать участие в подготовке мероприятий библиотеки: давать свои  предложения по их форме и содержанию; организовывать по согласованию с администрацией библиотеки  общественные читательские объединения и  участвовать в их работе;
- высказывать свои мнения и суждения о деятельности библиотеки и отдельных работников администрации библиотеки, вносить предложения по улучшению работы библиотеки и ее структуры;
- получать информацию о различных сторонах деятельности библиотеки;
- обращаться с предложениями, замечаниями, жалобами к представителям администрации Библиотеки по всем вопросам, касающимся обслуживания;
- обжаловать в суде действия должностных лиц библиотеки, ущемляющих права пользователей;


 ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ДОКУМЕНТА

 


Яндекс.Метрика